Общие правила эффективного общения

взрослого и ребенка.

 1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть по­зитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уваже­ние к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав спо­соб действия, вы не должны колебаться. Будьте друже­любными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над деть­ми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спо­койное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддер­жать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его пе­реживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется не­удачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги  должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

 

 

 

 

 

 

 

Трудные дети.

Кто-то, когда-то должен ответить,

выстелив правду, истину вскрыв:

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос или больный нарыв…

Вот он сидит перед нами, взгляните!

Сжался пружинкой, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

словно стена, без дверей и окон…

Вот они, главные истины эти:

поздно заметили, поздно учли…

Нет!!! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли!

 

 

С. Давидович