1.     Адель Фабер, Элейн Мазлищ. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы говорили»:  Изд-во «Эксмо»; Москва, 2013. (О построении доверительных взаимоотношений с ребенком).

2.     Генри Клауд, Таунсенд Джон. «Дети: границы, границы!»:  Триада; 2013.  (О формировании ответственности у детей).

3.     Елена Вроно. «Несчастливые дети - трудные родители»: Семья и школа; Москва,  1997.  ( О стараниях родителей вырастить счастливых детей, которые приводят к нарушению психики и отклоняющемуся поведению).

4.     Мурашова Е.В. «Дети-тюфяки и дети-катастрофы»: — 2-е изд., доп. — Екатеринбург: У-Фактория, 2007. — 256 с. ( Об  особенностях  развития и воспитания  гипердинамических и гиподинамических детей).

5.     Ник Вуйчич. «Жизнь без границ»: Изд-во «Эксмо»; Москва, 2012.  

(В качестве примера формирования правильной самооценки).

6.     Шими Канг. «Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь  в мать-«тигрицу»:   ООО «Альпина нон-фикшн», 2015.  (О влиянии авторитарного стиля  воспитания на развитие личности ребенка ).

Трудные дети.

Кто-то, когда-то должен ответить,

выстелив правду, истину вскрыв:

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос или больный нарыв…

Вот он сидит перед нами, взгляните!

Сжался пружинкой, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

словно стена, без дверей и окон…

Вот они, главные истины эти:

поздно заметили, поздно учли…

Нет!!! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли!

 

 

С. Давидович